Миссия Nasa InSight будет нацелена на «Marsquakes»

0
36

Американское космическое агентство Nasa запустило свою последнюю миссию на Марс.

InSight станет первым зондом, который сосредоточит свои исследования преимущественно на внутренней части Красной планеты.

Посадка — из-за приземления в ноябре — поставит сейсмометры на поверхность, чтобы почувствовать «Marsquakes».

Эти толчки должны показать, как слои подземных пород слоистые — данные, которые можно сравнить с Землей, чтобы пролить свет на формирование планет 4.6 миллиарда лет назад.

«По мере прохождения сейсмических волн через [Марс] они собирают информацию по пути, поскольку они путешествуют по разным скалам», — объяснил д-р Брюс Банердт, главный исследователь InSight. «И все эти шепоты, которые вы видите на сейсмограммах, — ученые понимают, как вытащить эту информацию. После того, как мы получили много, много Марксейков со всех сторон, мы можем составить трехмерное представление о внутренней части Марса».

Толстый туман не повлиял на запуск ракеты Atlas с базы ВВС Ванденберга в Калифорнии в 04:05 по местному времени (12:05 BST) в субботу

Наса последние отправили сейсмометры на Красную Планету на посадочные станции Викинга в 1970-х годах. Но эти миссии не смогли обнаружить вибрации земли, потому что приборы были расположены на теле зондов.

Все, что они записали, было потрясением приземления, когда свистнул ветер. InSight, напротив, собирается разместить свои сейсмометры непосредственно в марсианской грязи.

Сколько землетрясений будет обнаружено в течение года, будет неопределенным, но, по оценкам, возможно, несколько десятков. Они, вероятно, будут маленькими — вероятно, намного меньше, чем Magnitude 3, которые многие люди на Земле будут спать.

Однако даже эти более мягкие сигналы будут содержать достаточную информацию о недрах, чтобы позволить ученым построить модель глубин и состава Марса.

инфографика приземления Марса
Посадочный самолет InSightАвторское правоНАСА
ЗаголовокизображенияInSight придется терпеть «семь минут террора», когда он приземляется на Марс

Планета должна иметь металлическое ядро, плотную мантию и более светлую кору — но где именно границы лежат, спекулятивно.

Эксперимент по сейсмометру проводится под руководством Франции. Европейская нация предоставила широкополосные датчики, которые будут определять низкочастотные колебания земли, в то время как Великобритания внесла трио микросейсмометров размером примерно в фунтовую монету, которая будет идти за более высокими частотами.

Заголовок мультимедиаТом Пайк: взаимоотношения между жизнью и внутренним пространством планеты глубоки

Хорошим источником этих коротких колебаний периода, вероятно, будет воздействие метеорита.

Франко-британские системы должны быть в состоянии найти происхождение землетрясений в пределах нескольких сотен км. «Образ Марксейкс будет очень важен, — сказал профессор Том Пайк из Имперского колледжа Лондона.

«На Земле землетрясения очень близки к краю тектонических плит.

«Мы не думаем, что тектоника плиток активна на Марсе, но мы принципиально не знаем в данный момент, и поэтому просто видим картину сейсмичности, которая приходит — это будет просто критический бит информации сам по себе «.

• Агентства стремятся вернуть скалы Марса
  • Мерседес Марса принимает форму

Исследователи полагают, что у Марса когда-то было жидкое ядро, о чем свидетельствует магнетизм, который он породил и который все еще сохраняется во многих скалах планеты. Сохраняется ли какая-либо из этих древних жидкостей, что-то, что InSight проверит, используя радиооборудование, чтобы наблюдать, как Марс смещается на свою ось вращения.

СубтитрыСюзанна Смрекар: сейсмометры Викинг зафиксировали посадку на ветру

«Если вы возьмете сырое яйцо и вареное яйцо, и вы их сокрушите, они будут колебаться по-разному из-за распределения жидкости в интерьере», — пояснил заместитель заведующего проектами InSight д-р Сюзанна Смрекар.

«Таким образом, очень точно отслеживая наш космический корабль, мы можем видеть, как Марс колеблется, и это действительно говорит нам много информации о ядре Марса».

Для тех, кто вспоминает злополучный посадочный аппарат Beagle Mars с 2003 года, будет интерес к плану InSight, который планируется установить в тепловом зонде. Это включает молоток, чтобы выкопать до 5 м в землю.

Технология, из Германии, имеет наследие в «моле», предназначенном для Beagle. Тепловой зонд InSight предоставит информацию о том, сколько энергии внутри Марса доступно для изменения изменений на поверхности.

InSight теперь имеет шестимесячный круиз перед посадкой 26 ноября.

Как всегда, спускаться в одну часть будет непросто. Как и все наземные миссии перед ним, InSight придется преодолеть «семь минут террора» — время, затрачиваемое на то, чтобы космический корабль попал в верхнюю часть атмосферы Марса со скоростью 6 км / с, чтобы замедлить себя в точке приземления.

InSight войдет в верхнюю часть атмосферы Марса почти на 6 км / с

Jonathan.Amos-INTERNET@bbc.co.uk и следуйте за мной в Twitter:@BBCAmos

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here